НТС «Светотехника»: развитие образования в светотехнике

12 сентября 2019 года в рамках выставки Interlight Russia I Intelligent building Russia 2019 состоялось заседание секции «Светотехническое образование и методология» Научно-технического совета светотехнической отрасли (НТС «Светотехника»). Рассматривался вопрос: «Кто такой инженер-светотехник: взгляд работодателя на светотехническое образование».

Участие в обсуждении приняли представители образовательных и научных учреждений — ВНИСИ им С.И. Вавилова, НИУ «МЭИ»; участники светотехнического рынка, которые являются работодателями для молодых специалистов отрасли — МСК «БЛ ГРУПП», «Точка опоры», МГК «Световые технологии», «Макрос», «Люценди»; а также ГУП «Моссвет».

С докладом «Высшее образование по специальности “Светотехника и источники света” и переход к ФГОС 3++» выступила директор Института радиотехники и электроники НИУ «МЭИ» И.Н. Мирошникова.

Главный редактор журнала «Светотехника/Light & Engineering», профессор кафедры светотехники «НИУ «МЭИ»  В.П. Будак в ходе своего выступления осветил краткую историю инженерного образования, особенности российской инженерной школы, представил социально-экономические условия, обуславливающие необходимость изменений в подготовке специалистов, а также предложил их конкретные направления. Он отметил необходимость практических проектов как важного элемента образовательной программы. По его мнению, именно вокруг таких проектов, которые студенты регулярно реализуют в ходе обучения, должна выстраиваться теоретическая подготовка.

 Работодатели отмечали, что среди компетенций выпускников учебных заведений они особо ценят умение системно мыслить, решать новые проектные задачи. Говорили о необходимости фундаментальных знаний с учетом условий глобальной цифровизации.

На инициированном НТС «Светотехника» заседании члены Совета отметили необходимость пересмотра образовательных программ и учебных планов по направлению деятельности кафедры — подготовка бакалавров и магистров в области светотехники и квантовой и оптической электроники, и похоже, намерены всерьез взяться за дело и приступить к реализации поставленных задач уже в текущем учебном году. Стало ясно, что предстоит большая работа!